Глава сельского поселения «Красночикойское»: Местное самоуправление как беременность либо оно есть, либо его нет - Новости Красный Чикой Забайкальский край

Новости свежая информация с земли Чикойской

/ / Подорбности

Глава сельского поселения «Красночикойское»: Местное самоуправление как беременность либо оно есть, либо его нет

  05.12.2014        1324

 

Глава сельского поселения «Красночикойское»: Местное самоуправление как беременность либо оно есть, либо его нет
Четырнадцатилетний опыт работы в органах местного самоуправления позволяет мне сделать вывод, что де-юре у нас местное самоуправление есть, но де- факто его нет. Самым ярким доказательством этого являются слова Президента В.В. Путина в Послании Федеральному Собранию (2013 г) о том, что ситуация с местным самоуправлением у нас вышла за рамки здравого смысла.

Вместо того, что бы на широкой, открытой площадке в откровенном разговоре обсудить проблемы развития местного самоуправления государство организовало очередную реформу «сверху». Местные сообщества даже не спросили и приняли закон, режущий по живому еще не окрепшее тело местного самоуправления. Крупные города теперь делятся на районы, искусственно создаются границы и зоны ответственности там, где их не должно быть. 23 полномочий сельских поселения отходят муниципальным районам «приближая» власть к населению. Цели данной реформы не соответствуют ни интересам местных сообществ , ни задачам поставленным Президентом страны. Об истинных целях можно только догадываться. Возможно, это в угоду давней мечте губернаторов подчинить себе мэров. Возможно, это в угоду олигархам и «теневому» правительству. Местное самоуправление это одна из форм народовластия, а при истинном народовластии нет места олигархии, как и нет места административному и финансовому ресурсу на выборах, власть не приватизируешь. Возможно, эти реформы поручили провести людям далеким от местного самоуправления, некомпетентным в вопросах государственного устройства, волей случая оказавшихся на высоких постах. Так или иначе, но кризис в местном самоуправлении усугубляется, и скоро мы встанем перед выбором либо отказываться от института местного самоуправления и менять Конституцию РФ, либо принимать срочные и кардинальные меры по его восстановлению и укреплению. Первый вариант мало вероятен, поскольку он предполагает возврат к тоталитарному прошлому, когда царь –батюшка или руководящая и направляющая партия брали на себя ответственность буквально за все и определяли как жить стране и ее гражданам. Возможно, мы еще к нему вернемся, ведь все развивается по спирали. Вопрос времени, когда? Очевидно , что не сейчас. Поэтому нужно иди по второму варианту. Для этого нужно разобраться в причинах, почему у нас институт местного самоуправления не работает так, как хотелось бы.

С нашей точки зрения, Первая причина – это нежелание органов государственной власти, и прежде всего в субъектах Российской Федерации упускать из рук властные полномочия, которые де-юре им не принадлежат. Поэтому на протяжении длительного времени в законодательство о местном самоуправлении вносятся изменения, урезающие в той или иной степени самостоятельность местного самоуправления. Вторая причина .Судебная практика превращает права местного самоуправления в обязанности перед государством.

О каком местном самоуправлении можно говорить, если в назначении сити-менеджера г. Читы решающее слово за Губернатором Забайкальского края, если интересы местного населения в решении вопросов местного значения, по сути, определяет прокурор, выступая в защиту неопределенного круга лиц? Если для суда полномочия и обязанности это одно и тоже, а понятие-решение вопросов местного значения под свою ответственность, вообще не берется во внимание. Европейская хартия о местном самоуправлении, подписанная Российской Федерацией признающей верховенство международного права над национальным - пустой звук, так как ссылки на нее суду представляются неуместными.

Парадокс, но на одном из заседаний судья говорит, что судебные решения должны быть исполнимыми и тут же принимает решение, обязывающее администрацию сельского поселения «Красночикойское» осветить 34 улицы райцентра в течение двух месяцев. На тот момент на это требовалось примерно 70 млн. рублей, при годовом бюджете в 12 млн. рублей и исполненному к моменту принятия решения на 60%?! Как тут не вспомнить в очередной раз оценку ситуации с местным самоуправлением Президента страны. Мы обжаловали это решение, но оно устояло. Вот что пишет в апелляционном определении судебная коллегия Забайкальского краевого суда: «… отсутствие в бюджете поселения достаточного финансирования само по себе не освобождает администрацию от исполнения законных обязательств». Наши доводы о том, что по вопросам местного значения у администрации нет никаких обязательств перед государством, администрация решает вопросы местного значения в интересах населения, суды не слышат. Интересы населения по закону представляют не прокурор, а Совет поселения и всенародно избранный глава поселения или само население. Следовательно, прокурор не имеет права по вопросам местного значения выступать в защиту неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации или по заявлению группы граждан.

П.9,ч.10,ст.35 Федерального Закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.9,ч.6,ст.24 Устава сельского поселения «Красночикойское» к исключительной компетенции Совета поселения относят: «контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения». Это означает НИКТО, обращаю внимание, НИКТО кроме Совета не имеет право контролировать администрацию и главу поселения. В том же апелляционном определении нам говорят: «Что касается неучастия в деле Совета сельского поселения, то это не свидетельствует о неисполнимости обжалуемого решения, принятого в отношении администрации….». Вот так ловко, росчерком пера прокуратура и суд присвоили себе исключительную компетенцию представительного органа. Поэтому у наших граждан зачастую возникает вопрос: « А зачем нужен Совет, нужны депутаты»? А депутаты не чувствуют своей ответственности, своей нужности людям. В скором времени нельзя будет не только кворумы собирать на заседаниях Совета, избираться в депутаты не будет желающих. А большинство жителей как не знали кто у них депутат сельского Совета, так и знать не будут. И будут продолжать жаловаться губернатору, прокурору, кому угодно, и не участвовать в решении вопросов местного значения.

Наши доводы о том, что если решения органов государственной власти ведут к увеличению дополнительных расходов местных бюджетов, то они должны компенсироваться государством, что гарантируется местному самоуправлению ст.133 Конституции РФ. ГОСТ, устанавливающий требования по освещению дорог, на который ссылается прокурор как раз и является таким решением. Но Правительство РФ, куда мы обратились за гарантированными нам Конституцией РФ компенсациями, нам отказало.

Создается впечатление, что перед правоприменительными органами стоит задача дискредитировать институт местного самоуправления. Так в ходе рассмотрения того же дела по освещению улиц нами был задан вопрос представителю прокуратуры что почему с органов местного самоуправления требуют осветить улицы , а с собственников региональных и федеральных дорог не требуют? Представитель прокуратуры района ответил, что это не их компетенция. Хорошо, мы запросили прокуратуру края (с приложением публикаций из местных СМИ о фактах наездов на пешеходов на не освещенных участках улиц региональных дорог) получили ответ, что районной прокуратуре дано поручение проверить региональные дороги. Прокуратура проверила и подала иск в суд на собственника региональных дорог и …. Дважды сама не явилась на заседание суда. Дело закрыли.

Другой факт. Прокуроры сбились с ног проверять и обязывать сельские поселения содержать официальные сайты в соответствии с требованиями закона. Вроде бы ряд глав поселений привлекли к административной ответственности, а кто-то даже вынужден сложить полномочия. Нам только можно догадываться, как сложно в каком-нибудь удаленном на сотни километров Пендюрино и в 300 человек жителей содержать и администрировать сайт. Какого же было наше удивление, когда мы зашли на сайт управления ГИБДД по Забайкальскому краю, чтобы узнать звание, фамилию, имя, отчество начальника, адрес электронной почты и т.д., то увидели два уныло висящих безымянных номера телефона, по которым нам в тот день не ответили. Это что трепать бедные сельские поселения можно, а крупные структуры нельзя? Это что за надзор за исполнением законов?

Как-то на одном из госсоветов по местному самоуправлению Президент Путин В.В. еще во времена своего первого президентства сказал, что местное самоуправление это то звено, взявшись за которое, можно привести в порядок всю страну. Точнее не скажешь. Искать национальную идею не нужно, нужно обеспечить гражданам их конституционные права на местное самоуправление и показать на лучших примерах как нужно жить и создавать самим для себя комфортные условия жизни в городах и весях.

В этом направлении, мы считаем, должны вести работу органы государственной власти субъектов РФ. У нас же получается в точности до наоборот. Пытаясь найти поддержку в защите самостоятельности местного самоуправления обратился к руководителю управления Администрации Губернатора Забайкальского края по местному самоуправлению к Першину В.В. и получил ответ, что у местного самоуправления не может быть полной самостоятельности, и оно не может само себя контролировать. На заседании рабочей группы по взаимодействию контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления при прокуратуре Забайкальского края 27 ноября 2014 г. мы, опираясь на приведенные выше статьи закона и Устава поселения, высказали претензии представителям контрольно-надзорных органов по поводу превышения ими своих полномочий. Представители прокуратуры промолчали, а вот представитель управления Администрации Губернатора края по местному самоуправлению возмутился: «Как? Такого не может быть, чтобы органы местного самоуправления контролировались только представительным органом и населением!» Но как еще людям с высшим образованием объяснить, что при вмешательстве органов государственной власти в решение вопросов местного значения это уже не самоуправление, оно как беременность его не может быть на половину или на две трети.

У нас получается как в жизни: парню сказали, что девушка от него беременна, и он обязан на ней жениться. Парень как порядочный женился, а беременности то нет. Так же и нас в начале 90-х прошлого столетия всех убедили, что бы жить хорошо нужно самоуправление, а не тоталитарный социалистический строй. Мы его сбросили, а самоуправления то и не дают вот уже более 20 лет.

Глава сельского поселения «Красночикойское»
А. Давыдов

Источник http://chikoy.nashkray.net/blogs/62174/

  

Перейти к списку новостей

 


Если вам понравился сайт, вы можете поучаствовать в его развитии и поддержке. Постоянная работа сайта в сети требует финансовых затрат (хостинг, доменное имя), поэтому мы будем рады любой помощи со стороны читателей!

Лого www.krasnyj-chikoj.ru

Посмотрите другие статьи на нашем сайте:

Первопроходцы в долине Чикоя

Краткая история освоения долины реки Чикой первопроходцами. Кто пришел в долину первым, кого встретили, с какими трудностями столкнулись. Когда основали Красный Чикой

Читать далее

Образование сел Красночикойского района

Краткая история образования сел Красночикойского района

Читать далее

Национальный парк Чикой

Национальный парк «Чикой» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением. Создан 28 февраля 2014 года. Занимает площадь 6 664, 68 кв. км

Читать далее