Глава сельского поселения «Красночикойское»: Местное самоуправление как беременность либо оно есть, либо его нет - Новости Красный Чикой Забайкальский край

Новости свежая информация с земли Чикойской

/ / Подорбности

Глава сельского поселения «Красночикойское»: Местное самоуправление как беременность либо оно есть, либо его нет

  05.12.2014        531

 

Глава сельского поселения «Красночикойское»: Местное самоуправление как беременность либо оно есть, либо его нет
Четырнадцатилетний опыт работы в органах местного самоуправления позволяет мне сделать вывод, что де-юре у нас местное самоуправление есть, но де- факто его нет. Самым ярким доказательством этого являются слова Президента В.В. Путина в Послании Федеральному Собранию (2013 г) о том, что ситуация с местным самоуправлением у нас вышла за рамки здравого смысла.

Вместо того, что бы на широкой, открытой площадке в откровенном разговоре обсудить проблемы развития местного самоуправления государство организовало очередную реформу «сверху». Местные сообщества даже не спросили и приняли закон, режущий по живому еще не окрепшее тело местного самоуправления. Крупные города теперь делятся на районы, искусственно создаются границы и зоны ответственности там, где их не должно быть. 23 полномочий сельских поселения отходят муниципальным районам «приближая» власть к населению. Цели данной реформы не соответствуют ни интересам местных сообществ , ни задачам поставленным Президентом страны. Об истинных целях можно только догадываться. Возможно, это в угоду давней мечте губернаторов подчинить себе мэров. Возможно, это в угоду олигархам и «теневому» правительству. Местное самоуправление это одна из форм народовластия, а при истинном народовластии нет места олигархии, как и нет места административному и финансовому ресурсу на выборах, власть не приватизируешь. Возможно, эти реформы поручили провести людям далеким от местного самоуправления, некомпетентным в вопросах государственного устройства, волей случая оказавшихся на высоких постах. Так или иначе, но кризис в местном самоуправлении усугубляется, и скоро мы встанем перед выбором либо отказываться от института местного самоуправления и менять Конституцию РФ, либо принимать срочные и кардинальные меры по его восстановлению и укреплению. Первый вариант мало вероятен, поскольку он предполагает возврат к тоталитарному прошлому, когда царь –батюшка или руководящая и направляющая партия брали на себя ответственность буквально за все и определяли как жить стране и ее гражданам. Возможно, мы еще к нему вернемся, ведь все развивается по спирали. Вопрос времени, когда? Очевидно , что не сейчас. Поэтому нужно иди по второму варианту. Для этого нужно разобраться в причинах, почему у нас институт местного самоуправления не работает так, как хотелось бы.

С нашей точки зрения, Первая причина – это нежелание органов государственной власти, и прежде всего в субъектах Российской Федерации упускать из рук властные полномочия, которые де-юре им не принадлежат. Поэтому на протяжении длительного времени в законодательство о местном самоуправлении вносятся изменения, урезающие в той или иной степени самостоятельность местного самоуправления. Вторая причина .Судебная практика превращает права местного самоуправления в обязанности перед государством.

О каком местном самоуправлении можно говорить, если в назначении сити-менеджера г. Читы решающее слово за Губернатором Забайкальского края, если интересы местного населения в решении вопросов местного значения, по сути, определяет прокурор, выступая в защиту неопределенного круга лиц? Если для суда полномочия и обязанности это одно и тоже, а понятие-решение вопросов местного значения под свою ответственность, вообще не берется во внимание. Европейская хартия о местном самоуправлении, подписанная Российской Федерацией признающей верховенство международного права над национальным - пустой звук, так как ссылки на нее суду представляются неуместными.

Парадокс, но на одном из заседаний судья говорит, что судебные решения должны быть исполнимыми и тут же принимает решение, обязывающее администрацию сельского поселения «Красночикойское» осветить 34 улицы райцентра в течение двух месяцев. На тот момент на это требовалось примерно 70 млн. рублей, при годовом бюджете в 12 млн. рублей и исполненному к моменту принятия решения на 60%?! Как тут не вспомнить в очередной раз оценку ситуации с местным самоуправлением Президента страны. Мы обжаловали это решение, но оно устояло. Вот что пишет в апелляционном определении судебная коллегия Забайкальского краевого суда: «… отсутствие в бюджете поселения достаточного финансирования само по себе не освобождает администрацию от исполнения законных обязательств». Наши доводы о том, что по вопросам местного значения у администрации нет никаких обязательств перед государством, администрация решает вопросы местного значения в интересах населения, суды не слышат. Интересы населения по закону представляют не прокурор, а Совет поселения и всенародно избранный глава поселения или само население. Следовательно, прокурор не имеет права по вопросам местного значения выступать в защиту неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации или по заявлению группы граждан.

П.9,ч.10,ст.35 Федерального Закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.9,ч.6,ст.24 Устава сельского поселения «Красночикойское» к исключительной компетенции Совета поселения относят: «контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения». Это означает НИКТО, обращаю внимание, НИКТО кроме Совета не имеет право контролировать администрацию и главу поселения. В том же апелляционном определении нам говорят: «Что касается неучастия в деле Совета сельского поселения, то это не свидетельствует о неисполнимости обжалуемого решения, принятого в отношении администрации….». Вот так ловко, росчерком пера прокуратура и суд присвоили себе исключительную компетенцию представительного органа. Поэтому у наших граждан зачастую возникает вопрос: « А зачем нужен Совет, нужны депутаты»? А депутаты не чувствуют своей ответственности, своей нужности людям. В скором времени нельзя будет не только кворумы собирать на заседаниях Совета, избираться в депутаты не будет желающих. А большинство жителей как не знали кто у них депутат сельского Совета, так и знать не будут. И будут продолжать жаловаться губернатору, прокурору, кому угодно, и не участвовать в решении вопросов местного значения.

Наши доводы о том, что если решения органов государственной власти ведут к увеличению дополнительных расходов местных бюджетов, то они должны компенсироваться государством, что гарантируется местному самоуправлению ст.133 Конституции РФ. ГОСТ, устанавливающий требования по освещению дорог, на который ссылается прокурор как раз и является таким решением. Но Правительство РФ, куда мы обратились за гарантированными нам Конституцией РФ компенсациями, нам отказало.

Создается впечатление, что перед правоприменительными органами стоит задача дискредитировать институт местного самоуправления. Так в ходе рассмотрения того же дела по освещению улиц нами был задан вопрос представителю прокуратуры что почему с органов местного самоуправления требуют осветить улицы , а с собственников региональных и федеральных дорог не требуют? Представитель прокуратуры района ответил, что это не их компетенция. Хорошо, мы запросили прокуратуру края (с приложением публикаций из местных СМИ о фактах наездов на пешеходов на не освещенных участках улиц региональных дорог) получили ответ, что районной прокуратуре дано поручение проверить региональные дороги. Прокуратура проверила и подала иск в суд на собственника региональных дорог и …. Дважды сама не явилась на заседание суда. Дело закрыли.

Другой факт. Прокуроры сбились с ног проверять и обязывать сельские поселения содержать официальные сайты в соответствии с требованиями закона. Вроде бы ряд глав поселений привлекли к административной ответственности, а кто-то даже вынужден сложить полномочия. Нам только можно догадываться, как сложно в каком-нибудь удаленном на сотни километров Пендюрино и в 300 человек жителей содержать и администрировать сайт. Какого же было наше удивление, когда мы зашли на сайт управления ГИБДД по Забайкальскому краю, чтобы узнать звание, фамилию, имя, отчество начальника, адрес электронной почты и т.д., то увидели два уныло висящих безымянных номера телефона, по которым нам в тот день не ответили. Это что трепать бедные сельские поселения можно, а крупные структуры нельзя? Это что за надзор за исполнением законов?

Как-то на одном из госсоветов по местному самоуправлению Президент Путин В.В. еще во времена своего первого президентства сказал, что местное самоуправление это то звено, взявшись за которое, можно привести в порядок всю страну. Точнее не скажешь. Искать национальную идею не нужно, нужно обеспечить гражданам их конституционные права на местное самоуправление и показать на лучших примерах как нужно жить и создавать самим для себя комфортные условия жизни в городах и весях.

В этом направлении, мы считаем, должны вести работу органы государственной власти субъектов РФ. У нас же получается в точности до наоборот. Пытаясь найти поддержку в защите самостоятельности местного самоуправления обратился к руководителю управления Администрации Губернатора Забайкальского края по местному самоуправлению к Першину В.В. и получил ответ, что у местного самоуправления не может быть полной самостоятельности, и оно не может само себя контролировать. На заседании рабочей группы по взаимодействию контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления при прокуратуре Забайкальского края 27 ноября 2014 г. мы, опираясь на приведенные выше статьи закона и Устава поселения, высказали претензии представителям контрольно-надзорных органов по поводу превышения ими своих полномочий. Представители прокуратуры промолчали, а вот представитель управления Администрации Губернатора края по местному самоуправлению возмутился: «Как? Такого не может быть, чтобы органы местного самоуправления контролировались только представительным органом и населением!» Но как еще людям с высшим образованием объяснить, что при вмешательстве органов государственной власти в решение вопросов местного значения это уже не самоуправление, оно как беременность его не может быть на половину или на две трети.

У нас получается как в жизни: парню сказали, что девушка от него беременна, и он обязан на ней жениться. Парень как порядочный женился, а беременности то нет. Так же и нас в начале 90-х прошлого столетия всех убедили, что бы жить хорошо нужно самоуправление, а не тоталитарный социалистический строй. Мы его сбросили, а самоуправления то и не дают вот уже более 20 лет.

Глава сельского поселения «Красночикойское»
А. Давыдов

Источник http://chikoy.nashkray.net/blogs/62174/

  

Перейти к списку новостей

 


Если вам понравился сайт, вы можете поучаствовать в его развитии и поддержке. Постоянная работа сайта в сети требует финансовых затрат (хостинг, доменное имя), поэтому мы будем рады любой помощи со стороны читателей!

Лого www.krasnyj-chikoj.ru

Посмотрите другие статьи на нашем сайте:

Первопроходцы в долине Чикоя

Краткая история освоения долины реки Чикой первопроходцами. Кто пришел в долину первым, кого встретили, с какими трудностями столкнулись. Когда основали Красный Чикой

Читать далее

Жарихин Алексей Викторович

Директор ансамбля «Кудесы», руководитель детского досугового центра

Читать далее

История Чикоя устами деда Егора

История земли Чикойской, фильм Читинского телевидения из цикла Московский тракт

Читать далее