Найти золотое ядро
Сатья в газете «Земля» выпуск № 10 от 14.03.2017 г.
На страницах местной газеты «Знамя труда» в каждом номере приводятся доводы в защиту позиции депутата Егорова, протестующего против введения «орехового» налога. Житель с. Красный Чикой, Г. Ковалёв, к примеру, пишет: «Вы, господа местные депутаты, решили обложить налогами работяг, которые потом и всевозможными грыжами в 35 градусов мороза по колено в снегу добывают орехи, чтобы как-то существовать на белом свете. Нужно собирать не депутатский форум, а народный референдум».
«Кто орех добывает, не стал богатым, а стал горбатым, — вторит ему односельчанин М. Иванов. — Раньше, при советской власти, выписывали билеты на орехи, на дрова, на колот. Строили базы. Людей в недоступные места промхоз завозил на вездеходах. На базах были приёмщики ореха, предоставлялись кони для вывоза. На базах под запись выдавались любые продукты. Орех принимали по единой цене, не так, как сейчас. Вы же предлагаете платить пять рублей за килограмм. Билет на дрова, на колот. А людям-то вы какие предоставляете услуги?!»
Единственно конструктивное и взвешенное решение, по мнению противников налога, предлагает лесная служба района: узаконить строительство зимовий на участках, прибегая к системе введения лесобилетов. Но и здесь до конца неясно: каким образом будет определена норма добычи для собственных нужд? На каждого в отдельности или на семью? Кто и как будет это рассчитывать?
Система лесобилетов предполагает платить 5 рублей за килограмм добытого ореха. Не налог, но подать за орех, который ещё не добыт. Вопрос: как платить, если в лесобилете заявлена сумма на добычу тонны, а фактически добыто 500 кг или не добыто совсем? Как будет считать налоговая: от фактически добытого или от заявленного в лесобилете? Будут ли возвращены уже уплаченные деньги? К тому же при заезде в кедровник возникает необходимость иметь ещё и весы, чтобы исключить возможность добыть больше положенного и не стать браконьером...
Каким образом, кто и на каких условиях будет решать, кому выдавать лесобилет на конкретный участок? В порядке живой очереди, прописки в паспорте, срока жительства в районе? В таком случае спорных моментов о лучших участках между жителями не избежать. Для действия антикоррупционного закона участки тайги для добычи ореха в целях предпринимательства должны выделяться на основании открытых аукционов. Потому как орех уже будет заготавливаться не в целях собственных нужд, а в целях предпринимательской деятельности. И вот тут очень важный момент: кто выиграет аукцион? Обычный мужик, который живёт кедровником и так кормит семью? Или солидный предприниматель (к примеру, из Иркутска), который решит заняться ореховым бизнесом? Распределение кедровников на открытых аукционах спровоцирует большой передел тайги. И тогда уже точно можно остаться без своих «родовых наделов». Их попросту выкупят богатые и предприимчивые люди.
В общем, вопросов много. И не зря на уровне местной прессы и краевой (газеты «Земля»), звучали обе позиции. На сегодняшний день депутат-модератор Георгий Негодяев ратует за оформление краткосрочной аренды кедровых участков, что так или иначе не отменяет действие закона, где упрощённо «каждый человек имеет право свободно и бесплатно добывать лесные пищевые ресурсы на любом участке». А Светлана Стрекаловская выступает «за» оформление бесплатных лесобилетов, лишь в целях осведомления лесной службы местонахождения добытчиков орех, для предотвращения лесных пожаров.
Ни о каких налогах за добытый орех речь уже не идёт.
Маргарита Майер
Источник: газета «Земля»
Перейти к списку новостей
Если вам понравился сайт, вы можете поучаствовать в его развитии и поддержке. Постоянная работа сайта в сети требует финансовых затрат (хостинг, доменное имя), поэтому мы будем рады любой помощи со стороны читателей!
Посмотрите другие статьи на нашем сайте:
Культурные традиции бурятского населения Красночикойского района
Традиции коренного населения Чикойской земли
Заслуженный учитель РФ. Организатор профессионального образования. С 1989 г. - директор Красночикойского профессионального лицея № 22. Под его руководством лицей преобразован в социокультурный образовательный комплекс. Опыт обобщен в ряде научных публикац
Сержант, старший разведчик-гранатометчик. Погиб в бою в р-не Джелалаба республике Афганистан. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно)