Кем ты будешь и что ты сделаешь, зависит от того, как широко ты можешь расправить крылья. Можно снимать талантливое кино, живя в Чите. Можно открыть настоящий театр мод в Могойтуе. Можно с успехом писать и ставить мюзиклы в Красном Чикое. - Новости Красный Чикой Забайкальский край

Новости свежая информация с земли Чикойской

/ / Подорбности

Кем ты будешь и что ты сделаешь, зависит от того, как широко ты можешь расправить крылья. Можно снимать талантливое кино, живя в Чите. Можно открыть настоящий театр мод в Могойтуе. Можно с успехом писать и ставить мюзиклы в Красном Чикое.

  24.01.2013        1953

 

Кем ты будешь и что ты сделаешь, зависит от того, как широко ты можешь расправить крылья. Можно снимать талантливое кино, живя в Чите. Можно открыть настоящий театр мод в Могойтуе. Можно с успехом писать и ставить мюзиклы в Красном Чикое.

Профессиональный журналист с дипломом театрального режиссёра, корреспондент районной газеты «Знамя труда» Дина Батыршина в свободное время руководит школьной студией актёра «Маска». Сборный пёстрый школьно-педагогический коллектив посягает на святое отечественной и иностранной сцены — на мюзиклы. В чикойских мюзиклах, правда, нет Квазимодо, кошек или мушкетёров. К Новому году «Маска» обычно выпускает премьерный спектакль-сказку по пьесе, написанной Диной Батыршиной.

— Откуда вообще взялась идея театральной студии? Тебе не дает покоя не востребованное в жизни театральное образование?

— Театральное образование, конечно, не даёт покоя. Думаю, что если ты поварился в театральном компоте, если с тебя режиссёр сдирал кожу, и ты сам лез из этой кожи вон, чтобы создать образ, выполняя задачу, то не сможешь уйти от этого, где бы ни работал. Студенческие годы, ночные репетиции, разве можно это забыть? К тому же мне повезло с преподавателями. Туяна Баиртуевна Бадагаева — руководитель курса (ВСГАКИ) — режиссёр хоть и деспотичный, но очень талантливый. Я у неё многому научилась. Например, работе с актером: как его нужно и можно подвести к реализации режиссерской задумки. Конечно, где-то и топать ногами приходится, где-то ласково уговаривать… Елена Николаевна Баранова — мой преподаватель по актёрскому мастерству — научила искать истину, закавыку, изюминку во всём. Очень скучаю по ним, по театру.

Театральное искусство одно из самых затратных — костюмы, декорации. Я согласна, что Шекспира можно играть и в джинсах, но всё же я склоняюсь к традиционным формам постановок. А идея создать студию пришла вместе с предложением директора Красночикойской школы поработать педагогом дополнительного образования. Пришли дети, пришли идеи. Вместе с ними мы попробовали себя в разных жанрах. Это и КВН, и агитбригада, и проведение концертных программ, и, конечно же, поставили два больших спектакля, студия работает только второй год.

— То есть пробовали сначала другие жанры?

— Жанры мы пробовали одновременно, это же школа, образовательный процесс беспрерывен, в этом есть какая-то и профориентационная направленность. В этом учебном году, например, с пятыми классами мы занимались художественным чтением и снимали фильмы по русским народным сказкам. Студии у нас в школе нет, как вы понимаете, но получилось. Мы со своей студией стараемся участвовать во всех крупных мероприятиях. Состав меняется. У меня нет задачи вырастить мейерхольдов или машковых. Хотя один студент у меня на счету есть, учится во ВСГАКИ на втором курсе — Антон Алексеев. Он был осветителем на спектакле «Волшебные куклы», в то время еще не было студии, и я не работала в школе, зато проводила в «Знаменке» (районной газете — авт. ) акцию «Добрыми дорогами детства» и в её рамках, как заключительное мероприятие, ставила спектакль. Вот там с Антоном и встретились. Потом я помогала ему поступить, готовиться к творческому конкурсу. Здесь моя заслуга невелика. А вот Варвара Пыткина, это да! (самая маленькая актриса «Маски» — авт. ). Здесь моя заслуга, что я смогла ребёнка вытянуть на сцену. Теперь она в школе звезда.

Когда я писала роль Берегини (в спектакле), я писала её специально для Варвары. В принципе, как и все основные образы в пьесе, я знала, кого приглашу и на какую роль. И это проще, актёру не надо идти против характера, переламывать себя, если персонаж подходит по психотипу, темпераменту и прочее. Играть тогда комфортнее. Вот и с Варварой так. Конечно, с ней приходилось работать дополнительно, разбирая слова, смысл сцен, мизансцены досконально. Зато и результат превзошел все ожидания.

— Третьеклассница оказалась талантливой актрисой?

— Она хорошо улавливает смысл того, что делает. Это замечательное качество для актрисы. Правдивость интонаций, действий даёт правду жизни на сцене. Варваре я на сцене верю.

— Я тебе тоже на сцене верю. Я помню, как случайно попала на какой-то концерт к дню Победы. У тебя дежурные слова, которые каждый год произносят «ветеранов становится все меньше…» звучали как-то не дежурно.

— Я считаю, что каждый из нас обязан отдать детям, своим, чужим, часть себя, поделиться своим знанием, любовью, и тогда добро найдет отклик и вернётся добром. Почему я пишу сказки, потому что в них добро всегда побеждает. В сказке есть формула добра, которое не может быть нулём, оно не может быть со знаком минус, а значит всегда в плюсе. А ещё в сказках есть закодированные нормы, правила поведения, выполняя которые, можно обрести своё счастье: найти молодильные яблоки, обрести полцарства и так далее. У каждого своя цель, но это подсказки для реальных людей. Мне кажется, что дети реагируют на них, впитывают. Дети, которые любят сказки, не мой взгляд, более добрые, более открытые. Последняя моя сказка — это сплошное назидание: загордишься, вознесешься надо всеми — вмиг слетишь в небытие и прочее. Но назидание в сказках завуалированное, не в лоб, когда тебе родители читают нотации.

— Как взаимодействуют на сцене учителя и ученики? Они уже забывают о том, что они двоечники и отличники, физруки и математики?

— В начале работы всегда есть барьер, но в ходе репетиций он ломается, потому что на сцене перед режиссером и поставленной задачей все равны — все актеры, коллеги. И неважно, сколько тебе лет — 8, как Варваре, или 40. Хорошо ты учишься или не очень, завуч ты в школе или воспитатель. К премьере, как показывает опыт, труппа сплачивается, становится полноценным коллективом. И потом продолжает сотрудничать и дружить. Ребята, которые играли в моих первых постановках, до сих пор помнят о нашей совместной работе, звонят, ну, a если встречаются, то воспоминаний хватает надолго. Евгения Васильева играла в первом моём спектакле Золушку, шли к созданию образа долго и упорно, сколько было пролито слез. Всё, не буду больше с вами работать — говорила она. А в итоге, когда мы позднее ставили спектакль «Зеркало времени», она ко мне прибежала и попросила роль. Потом несколько лет мы уже коллегами работали в лагере «Лесная сказка» — я старшим воспитателем, она вожатой. И несмотря на то, что она получила профессию банковского служащего, продолжает вести активный образ жизни. Весёлая, заводная, умеет общаться с детьми. А в лагере, кстати, она вела театральный кружок.

— Кто помогает театральной студии? Родители, школа, спонсоры? Помню твой ответ на звонок – я на больничном, крашу дом бабок ёжек… Существуют проблемы с декорациями, костюмами?

— Театр предполагает большой коллектив — костюмеры, осветители, звукорежиссёры, декораторы, а у нас в школе только я и мои актёры. Поэтому мы всё делаем сами. К этому спектаклю сама шила костюмы и оформляла декорации, правда изготовили их школьные столяры. Кое-какие костюмы сшила учитель труда, денег на постановку мы затратили немного. Причем сначала я купила ткани на свои деньги, а потом мне их вернули через стимулирующие выплаты. У школы просто нет средств на театральные постановки. Родители не помогают, но на спектакли ходят с удовольствием, потом гордятся, какие у них талантливые дети. И всё же поддержка есть, это ожидание зрителей, их предвкушение, которое хочется оправдать.

Вообще, у нас в Красном Чикое мало интересуются театром, у нас ведь песенный район, все поют. Для меня было шоком, когда со спектаклем к нам приехал Владимир Конкин, а билеты были проданы только на один показ. Я надеюсь, что дети, которые занимаются в моей студии, будут к театру относиться немножко лучше, будут интересоваться им немножко больше, чем их родители.

А сказки… Реальность нельзя подменить сказкой, но так приятно бывает переместиться в детство хоть ненадолго, на час двадцать, пока идет спектакль.

Ирина Трофимова

Источник http://articles.chita.ru/46081/

  

Перейти к списку новостей

 


Если вам понравился сайт, вы можете поучаствовать в его развитии и поддержке. Постоянная работа сайта в сети требует финансовых затрат (хостинг, доменное имя), поэтому мы будем рады любой помощи со стороны читателей!

Лого www.krasnyj-chikoj.ru

Посмотрите другие статьи на нашем сайте:

Национальный парк Чикой

Национальный парк «Чикой» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением. Создан 28 февраля 2014 года. Занимает площадь 6 664, 68 кв. км

Читать далее

Назаров Николай Петрович

Является автором-составителем фотоальбома «Чикой - светлое око Байкала», иллюстративного издания «Чикой»

Читать далее